Понятия со словосочетанием «посадочная платформа»
Связанные понятия
Железнодорожная платформа, или перрон, — благоустроенная площадка на станциях или пассажирских остановочных пунктах железных дорог между железнодорожными путями для удобного и безопасного прохода, накопления, а также посадки пассажиров в вагоны и их высадки. Различают железнодорожные пассажирские платформы, служащие для посадки и высадки пассажиров, для погрузки и выгрузки багажа, почты и т. п., а также грузовые для погрузки, выгрузки, хранения и сортировки грузов.
Станция метрополитена — остановочный пункт, предназначенный для посадки/высадки пассажиров метрополитена (метро).
Станция глубокого заложения — станция заложенная на такой глубине, при которой она сооружается закрытым способом без вскрытия дневной поверхности грунта .
Высокие пассажирские железнодорожные платформы предназначены для облегчения посадки пассажиров в вагон и находятся на одном уровне с полом вагона.
Станция мелкого заложения — станция, заложенная на такой глубине, при которой она сооружается открытым способом.Строительство станций мелкого заложения в большинстве случаев ведётся в открытом котловане, закреплённом расстрелами с помощью типовых конструкций из сборного либо монолитного железобетона.
Служебная соединительная ветвь (соединительная ветвь, ССВ; другие названия — межлинейник, передаточный тоннель) — соединительный участок линий метрополитена, использующийся для перевода составов с одной линии на другую. В различных транспортных системах может использоваться или не использоваться для пассажирского движения. Так, в Московском метрополитене пассажирское движение по ССВ осуществляется только между Арбатско-Покровской линией и Солнцевским радиусом Калининско-Солнцевской линии, между Большой...
Кры́тый метромо́ст — терминология, относящаяся к закрытым куполом полуподземным или наземным участкам перегонных тоннелей в метрополитенах, но подразумевающая сразу три типа данных конструкций...
Сортиро́вочная — название многих железнодорожных станций и платформ на станциях, осуществляющих сортировку составов.
Надземный пешеходный переход — внеуличный пешеходный переход, выполненный в виде инженерного сооружения, расположенного над проезжей частью либо железнодорожными путями. Зачастую ошибочно именуется пешеходным мостом.
Наземная станция — обобщающее название нескольких типов станций метрополитена, отличительной особенностью которых является расположение непосредственно на поверхности. Существует два типа наземных станций: открытые и крытые.
Остано́вочный пункт (часто используется сокращение о.п.) — участок железнодорожного пути, предназначенный для остановки поездов с целью высадки и посадки пассажиров.
Пассажирская железнодорожная станция — раздельный пункт сети железных дорог, осуществляющий обслуживание пассажиров, подготовку подвижного состава к перевозкам и организацию движения пассажирских поездов. Такие станции сооружают в крупных городах, промышленных центрах и курортных районах.
«Днепр» (укр. «Дніпро») № 79/80 — скорый фирменный поезд Приднепровской железной дороги, курсирующий по маршруту Днепр — Киев — Днепр.
Автовокза́л (автобусный вокзал) — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещённый на специально отведённой территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки. Подобный объект, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки, определяется как автостанция.
Промежуточная станция — раздельный пункт сети железных дорог, имеющий путевое развитие для обгона, скрещения и пропуска поездов, а также погрузки и выгрузки грузов.
Кросс-платформенная пересадка — пересадка с одного направления движения на другое в метрополитене или на железнодорожном транспорте, осуществляемая переходом на другую сторону той же платформы, а не переходом на другую станцию или платформу. Как правило, при такой организации движения в пересадочный узел входят две платформы, на каждую из которых прибывают поезда разных линий, движущиеся приблизительно в одном направлении.
Раздельный пункт — пункт, делящий железнодорожную линию на блок-участки или перегоны.
Подземный пешеходный переход обычно состоит из тоннеля под проезжей частью, железной дорогой или рекой и ведущих к нему ступеней, расположенных на пешеходных дорожках. Часто ступеньки оборудованы наклонными дорожками для спуска велосипедов, детских и инвалидных колясок, однако не всегда удобными.
Колонная станция глубокого заложения — разновидность станции метрополитена, находящейся на большой глубине. Представляет собой центральный и два боковых зала, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. В зависимости от типа станции кольца обделок передают нагрузку на колонны через клинчатые перемычки либо через прогоны, образуя колонно-прогонный комплекс.
Накло́нный ход (эскала́торный тонне́ль, накло́н) — наклонный в профиле тоннель, соединяющий под углом 30° станцию метрополитена глубокого заложения с вестибюлем и предназначенный для размещения эскалаторных машин. Зачастую наклонный ход является наиболее сложным объектом при строительстве станции, поскольку тоннель пересекает различные грунтовые пласты с неоднородными свойствами. В связи с этим у станций глубокого заложения в основном строится лишь один наклонный ход, что негативным образом сказывается...
Красногвардейская — автостанция в Москве, обслуживающая междугородние и международные рейсы. Расположена в районе Зябликово Южного административного округа на пересечении Орехового бульвара с Ясеневой улицей и улицей Мусы Джалиля, рядом со станциями метро «Красногвардейская» и «Зябликово».
Разъе́зд — раздельный пункт на железнодорожных линиях, предназначенный для скрещения и обгона поездов, а также имеющий путевое развитие.
Натяжна́я ка́мера — часть конструкции станции метрополитена глубокого заложения — зал, соединяющий центральный зал станции, либо аванзал или промежуточный вестибюль с наклонным ходом. Располагается непосредственно перед наклонным ходом, под полом натяжной камеры находятся фундаменты и натяжители полотна эскалаторов. Конструкция натяжной камеры, расположенной непосредственно на оси центрального зала, обычно предусматривает наличие свода, обратного свода и несущих стен, отделяющих камеру от перегонных...
МЦД-2 «Нахабино – Подольск» — вторая линия Московских центральных диаметров, планируемая к запуску в 2019—2020 годах. Маршрут, связывающий подмосковные города Нахабино и Подольск, пролегая через территорию Москвы, соединяет Рижское и Курское направления Московской железной дороги и будет иметь длину 80 км с 38 остановочными пунктами на нём, который будет преодолеваться за 116 минут. Маршрут предполагает 15 остановочных пунктов с пересадкой на метро, МЦК и другие железнодорожные направления.
Обгонный пункт — простейший вид раздельных пунктов с путевым развитием на двухпутных железнодорожных линиях. Имеет пути для обгона одних поездов другими. На обгонных пунктах также обычно предусматривается посадка и высадка пассажиров.
Челно́чное движе́ние — способ организации движения рельсового пассажирского маршрутного транспорта (метрополитена, трамвая), при котором один и тот же поезд двигается в обе стороны по одному и тому же пути, без оборота в конечных пунктах.
Перро́нный авто́бус — автобус, доставляющий пассажиров от аэровокзала к принимающему на борт пассажиров самолёту или, также, от высаживающего пассажиров самолёта к аэровокзалу.
Путевой пост — раздельный пункт на железнодорожной линии (не оборудованной автоблокировкой) в месте примыкания или схождения двух или более магистральных линий или главного направления со второстепенным, либо при подходе к железнодорожному узлу со спецификой разграничения движения поездов в различных направлениях (например, пассажирские поезда в пассажирский парк или на пассажирскую станцию, грузовые — в парки приема, отправления или транзитные сортировочной станции или грузовой станции, либо в обход...
Московский скоростной электропоезд (также именуются «Спутник», «Экспресс», «Концепт», скоростная электричка) — железнодорожный сервис. По сравнению с обычными пригородными поездами отличается большей скоростью движения и меньшим количеством остановок, что обуславливает вдвое более высокие цены. Работают под 7000-й и иногда 6000-й нумерацией. На некоторые маршруты цена такая же, как на обычный электропоезд (например, до платформы Новопеределкино).
Участковая станция — железнодорожная станция, предназначенная для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей. Также — может быть пунктом смены локомотивов и (или) локомотивных бригад.
Сортиро́вочная ста́нция — техническая железнодорожная станция, предназначенная для расформирования и формирования различных категорий поездов в соответствии с планом формирования из отдельных вагонов, выполнения операций по пропуску транзитных поездов без переработки, технического обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов и устранения выявленных неисправностей вагонов, смены локомотивов и локомотивных бригад.
«Сахалин» — скорый фирменный поезд № 001Э/002Э, курсирующий по маршруту Ноглики — Южно-Сахалинск — Ноглики.
Вокзал — здание на железнодорожной станции, предназначенное для обслуживания пассажиров.
Местные поезда — категория пассажирских поездов, по длине маршрута занимающих промежуточное место между пригородными поездами («электричками») и поездами дальнего следования. Категория определяется в зависимости от расстояния перевозки, в РФ до 2004 года местными считались поезда, идущие на расстояние свыше 150 километров, но менее 700 километров; с 2004 года эта категория поездов в системе Российских железных дорог отсутствует. На железных дорогах СССР местные поезда отличались от пригородных также...
Подробнее: Местный поезд
МЦД-1 «Одинцово – Лобня» — первая линия Московских центральных диаметров, планируемая к запуску в 2019—2020 годах. Маршрут, связывающий подмосковные города Одинцово и Лобню, пролегая через территорию Москвы, соединяет Савёловское и Смоленское направления Московской железной дороги и будет иметь длину 52 км и 28 остановочных пунктов, который будет преодолеваться за 80 минут с интервалом в час пик 5—6 минут. Маршрут предполагает 12 пересадочных остановочных пунктов на метро, МЦК и другие железнодорожные...
Железнодоро́жный тонне́ль — тоннель, предназначенный для движения поездов. Условно выделяются тоннели, проходящие через горный массив, тоннели, проходящие под водой, внутригородские тоннели, иначе называемые глубоким вводом. Тоннели метрополитена по своей сути также относятся к железнодорожным тоннелям.
Скорый поезд — разновидность пассажирского поезда, следующего по маршруту с остановками только на крупных станциях. Скорые поезда существовали ещё в девятнадцатом веке, когда появлялись новые разновидности паровозов.
Морской вокзал — сооружение или комплекс сооружений, предназначенное для обслуживания пассажиров морского транспорта, а также обработки их багажа.
Экспресс Леонардо — скоростной поезд, соединяющий Рим и Международный аэропорт Леонардо да Винчи. Расстояние 37 км поезд преодолевает за 30 минут, при этом экспресс нигде не останавливается. Поезда отправляются каждые полчаса. Подвижной состав представляет 5 современных вагонов, оборудованных кондиционерами. С вокзала Термини состав отправляется с платформ 24 и 25. На поезд действует специальная цена — 15 евро (2015).
«Белый аист» (№ 85/86 ) — скорый фирменный поезд БЧ, курсирующий по маршруту Минск — Киев — Минск. Поезд следует на электротяге - Минск—Гомель, на тепловозной тяге на участке Гомель — Чернигов и снова на электротяге от Чернигова до Киева. Нумерация вагонов указана с головы при отправлении из Минска, с хвоста при отправлении из Киева. В состав поезда обычно входит 6-14 вагонов. В составе имеются плацкартные, купейные вагоны и вагон СВ. В зависимости от класса, купе некоторых вагонов оборудованы телевизором...
Грузово́й метропо́езд — специализированный технологический электропоезд метро, используемый для перевозки колёсных пар по территории метрополитена.
Пражский фуникулёр, фуникулёр на Петршине (чеш. Lanová dráha na Petřín) — фуникулёр в центре Праги, проложен по склону Петршинского холма. Путь проложен по дуге. Линия имеет три станции. Обслуживается Транспортным предприятием Праги.
Двухэтажный вагон или двухъярусный вагон — вагон, в котором для увеличения пассажировместимости устроены два салона для пассажиров, один над другим.
Невский экспресс (№747А/748А) — скоростной пассажирский поезд, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом. Поезд был введён в эксплуатацию 11 июня 2001 года.
Грузовой поезд — группа грузовых вагонов во главе с локомотивом. Поезд предназначен для перевозки грузов. Устаревшее название — товарный поезд, в просторечии товарняк.
Автостанция «Орехово» — автостанция на юге Москвы, обслуживающая междугородние маршруты. Расположена в Шипиловском проезде, д. 12, рядом со станцией метро «Орехово». Была открыта в 2009 году. Находится в ведении ГУП «Мосгортранс». С 1 декабря 2015 года закрыта на реконструкцию, а рейсы перенесены на автовокзал «Южные ворота» и на автостанции «Красногвардейская» и «Варшавская».